Работаем по всей России

ТОП-3 модели монетизации мобильных приложений

Согласно исследованиям, к 2020 году мировой доход владельцев мобильных приложений достигнет примерно 190 миллиардов долларов США. Какую модель монетизации выбрать, чтобы получать прибыль от приложения в будущем? Базовые варианты: платное скачивание, покупки в приложении и реклама.

Платное скачивание

Пожалуй, самый понятный вариант монетизации — пользователь платит один раз за скачивание вашего приложения. Вы, как владелец, получаете доход сразу же от скачивания. Пользователи платных приложений обычно более лояльны — их проще удерживать.

При платном скачивании ваша задача — набрать как можно больше покупателей, но это довольно сложно. Люди неохотно платят за то, что не пробовали. Сбивают спрос и бесплатные приложения-аналоги, которые предоставляют похожие возможности. Все же, несмотря на сложности, в 2017 году платные приложения принесли своим владельцам 29 миллиардов долларов.

В каких случаях можно предпочесть плату за скачивание:

Вы предоставляете уникальный функционал, который превосходит предложения бесплатных приложений;

Стоимость приложения соответствует предоставляемым возможностям;

У приложения сильные маркетинг и PR.

Покупки внутри приложения

paid download

При использовании данной модели, приложение выступает в качестве канала для продаж или онлайн-витрины. Можно продавать виртуальные и реальные продукты или услуги, даже доступ к контенту или новым функциям внутри приложения. С тех пор, как в 2009 году Apple представил модель покупок внутри приложения, подход используют все больше компаний — на эту модель монетизации приходится более 50% мобильных доходов за 2017 год.

Однако, просто доступа к товарам недостаточно, если вы хотите завоевать свою аудиторию. Процесс покупок должен быть удобным. Приложение обязательно должно учитывать пользовательский опыт, давать покупателям те ощущения от взаимодействия с интерфейсом приложения, которых не могут дать другие подобные решения и интернет-магазины.

Когда можно выбрать стратегию монетизации «Покупки в приложении»

Если вы создаете приложение для шоппинга;

Если покупки внутри приложения приносят реальную выгоду покупателям;

Если в приложении учтен пользовательский опыт, дизайн интуитивно понятен;

Реклама

mobile ads

Используя рекламу можно сделать приложение бесплатным для скачивания — это привлечет большее количество пользователей. Главное, чтобы реклама учитывала нужды потенциальной аудитории. Например, в спортивном приложении, ориентированном на мужчин не должно быть рекламы детских подгузников или косметики — это снижает лояльность и не дает результата, ведь вы не получаете плату за клик. Также стоит продумать размещение рекламы, чтобы она не мешала пользоваться приложением.

Наиболее частые форматы рекламы в приложениях:

Баннерная реклама;

Всплывающая реклама;

Вознаграждение — пользователю показывается поп-ап с купоном на скидку или другими бонусами;

Нотификации — поп-ап в строке статуса на смартфоне пользователя. Такой тип рекламы довольно назойливый и снижает лояльность аудитории. Такой вид рекламы стоит использовать только если вы предлагаете что-то очень полезное;

Нативная реклама — используется в приложениях со ставкой на контент. Например в ленте фейсбука встроена нативная реклама — она подходит под общую стилистику социальной сети и практически не отличается от контента приложения.

Альтернативные стратегии монетизации

Freemium — наиболее рекомендуемая модель монетизации

Название Freemium происходит от слияния слов Free (бесплатно) и Premium. Соответственно, в данной модели монетизации предусмотрены возможности для пользователей разных версий приложения — от бесплатной до Премиум. Загрузка и использование базового функционала приложения в модели Фримиум — бесплатное. Если пользователь хочет получить дополнительные возможности, контент, подписку, тогда придется заплатить.

Если сравнивать с самым первым вариантом — платной загрузкой, Фримиум намного выгоднее — он позволяет «пощупать» продукт прежде чем купить. Согласно недавнему опросу GLOBE NEWSWIRE, более 60% разработчиков приложений рекомендуют использовать фримиум. Данную модель уже успешно применяют: Evernote, Dropbox, MailChimp и многие другие.

Paymium — для действительно ценного решения

Комбинация Фримиум и Платной загрузки. Пользователь платит за загрузку приложения и получает доступ к базовым функциям, также есть возможность купить Премиум версию с расширенным функционалом.

Успешно монетизировать приложение по модели Paymium довольно сложно — оно должно предоставлять действительно качественный пользовательский опыт, очень полезный функционал, важный контент. Конечно, как и простое приложение с Платной загрузкой, модель Paymium может оттолкнуть пользователей, которые привыкли сначала посмотреть, а затем купить. Однако, используя данную модель вы можете выиграть конкуренцию на рынке платных приложений  — сделать низкую стоимость загрузки, за счет того, что заложите часть стоимости в дополнительные функции.

White-label

White-label — прогрессивная модель монетизации, которая активно набирает популярность. Для создания действительно полезного сервиса требуется много ресурсов — денег, времени, усилий. При использовании White-label, вы «патентуете» часть кода или структуру приложения, чтобы затем продавать готовые наработки. Если вы разработали универсальный сервис, модель которого может быть применима в других сферах, как например Uber, почему бы не отметить его White-label правами.

Когда стоит выбрать платную подписку

В данной модели монетизации контент приложения доступен по платной подписке. Небольшая часть контента вначале находится в свободном доступе, после того, как контент был использован пользователю нужно подписаться. Данная модель отлично подходит для приложений, которые предоставляют качественный контент — видео, аудио, книги, статьи и т.д. Также по подписке могут быть доступны решения для бизнеса, например CRM-системы, и любые другие решения, которые предполагают необходимость для пользователя возвращаться в приложение. Например, платную подписку используют Netflix, Spotify и SalesForse.

Какую модель монетизации выбрать в 2020 году?

По прогнозам Gartner, в 2020 году пользователи будут больше прислушиваться к друзьям, социальным сетям, рекомендательным сервисам и рекламе, вместо того, чтобы самостоятельно искать приложение на плей маркете. Даже если ваше решение будет намного лучше, чем у конкурентов, вряд ли пользователи будут тратить свое время на то, чтобы искать его среди миллионов приложений — этот факт стоит учесть при выборе стратегии монетизации и продвижения мобильного приложения.

В целом же, в будущем году будут популярны смешанные модели монетизации. Это может быть классический вариант — покупки в приложении плюс реклама и нотификации, который используют Amazon и eBay, или что-то принципиально новое. Главный факт, который остается неизменным — приложение должно решать задачи пользователей, быть действительно ценным. В 2020 году приложения будут еще более ориентированы на пользовательский опыт и интуитивные жесты. Удобство в использовании станет основным трендом и модель монетизации приложения должна это учитывать.

Наши специалисты обладают большим опытом в разработке нативных и кроссплатформенных приложений под iOS и Android. Расскажите нам о своей идее на imprlteam@gmail.com. Мы поможем вам реализовать проект вашей мечты!

Статья взята с источника:
https://stfalcon.com/ru/blog/post/mobile-app-monetization-strategy-2018

Обратный звонок