Работаем по всей России

Нужно ли мне приложение?

Сегодня цифровой мир двигается в сторону все более близкого контакта с пользователем, заполняет все больше сфер и областей его жизни. Не так давно бизнес смотрел недоверчиво и с непониманием на веб-сайты, но сегодня даже бизнесы «старой закалки» имеют сайты.Те, кто ранее одним из первых поверил и разглядел зерно возможностей в сайтах, вышли на новый digit-рынок, где тогда еще, не было конкуренции. О результатах говорить не будем, думаю, вы понимаете. С нишей мобильных приложений сегодня происходит та же ситуация: этот рынок имеет перспективы, которые пока мало кто разглядел.p.s. Cравнение с сайтами считаем несколько грубым, т.к. все же есть свои нюансы, но абсолютно справедливым.

Нужно ли приложение? Если да — то какое?

Скажем сразу – да, нужно. Но, все-таки есть ниши, где мобильные приложения для бизнеса неэффективны. Давайте по порядку.В чем суть мобильного приложения?Базово, можно выделить следующие типы мобильных приложений:

1. Приложения для внутреннего использования. — (это CRM, это мессенджеры, это калькуляторы для сотрудников и т.д.).

Сейчас очень остро стоит вопрос автоматизации всего, чего только можно. В том числе автоматизации внутренних процессов компании: больше не нужно посылать голубя, чтобы сообщить новость руководству. Достаточно открыть мессенджер и отправить сообщение.Помимо всего прочего, сотрудников можно наградить внутренним мессенджером, мобильной CRM-системой, сложным калькулятором для проведения специфических расчетов, task-трекером и т.п. Более того, можно даже отслеживать перемещения сотрудников.Преимуществ масса, но главное – это, конечно, мобильность. Теперь необязательно иметь при себе компьютер. Достаточно смартфона.Приложение экономит время сотрудников, а следовательно, деньги бизнесу.Собственный task-трекер для сотрудников компании.

2. Приложения для клиентов. — (это Интернет-магазины, программы лояльности, приложения по заказу услуг и т.п.)

Это ваш карманный сотрудник-шпион-аналитик, который всегда на чеку и всегда готов принять заказ у пользователя, проконсультировать или обслужить. О том, почему «шпион», расскажем ниже.Как правило, приложения этого типа продают вашей ЦА ваши товары и услуги. Также есть различного рода системы лояльности, которые допродают (суть та же – продажа). В чем же польза приложения, если есть сайты, оффлайн магазины и офисы?Мобильное приложения, в этом смысле, это совершенно другой уровень взаимодействия и общения с вашими клиентами. Если, в случае с сайтом, пользователь нашел вас, сделал заказ, и ушел, то с приложением ситуация иная.Если клиент установил ваше приложение к себе на телефон – то, считайте, вы у него в кармане 24/7. Поэтому при возникновении потребности в вашем товаре или услуги, пользователь пойдет уже не в браузер искать, где купить, а откроет ваше приложение и сделает заказ.Таким образом мы пришли к первой важной выгоде мобильного приложения –бесплатные повторные продажи. Это уже LTV (life time value). Сегодня это важный показатель, и стоит ориентироваться именно на него, а не на средний чек, как это было раньше. Кроме того, потерять такого «верного» вам клиента, гораздо сложнее, потому что, для того, чтобы он удалил ваше приложение, должно произойти что-то действительно существенное (откровенно плохой сервис, кардинальные изменения потребностей и т.д.).Конечно, 1 установка приложения стоит дороже, чем 1 лид на сайт, но и заработает бизнес в итоге с него, как правило, больше.Кроме всего прочего, ваш карманный сотрудник-шпион может побуждать пользователя воспользоваться вашими услугами или просто напомнить ему о том, что вы есть. Для этого есть push-уведомления. Это вторая выгода и особенность мобильного приложения. Вещь абсолютно бесплатная, но очень эффективная (главное, не перестараться – ведь если засыпать пользователя уведомлениями, он их может отключить).Таким образом, бизнес достигает более близкого и «личного» общения со своей целевой аудиторией.А теперь о том, почему же «шпион». Все просто. Мобильное приложения может собирать разного рода статистику и информацию о вашей ЦА, вплоть до того, где пользовать находиться, какими маршрутами передвигается и тд. И это 3-я выгода.Приложение продает. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю оно готово принять заказ или проконсультировать вашего клиента, причем оплачиваете вы лишь 1-ый раз (установку).Интерфейс мобильного приложения для аренды чужого автомобиля.

3. Стартапы

Есть еще один базовый тип мобильных приложений – стартапы. Но стартап – это по сути бизнес вокруг приложения (а не наоборот), поэтому это не тема сегодняшней статьи.Поговорим об этом в другой (или следующий) раз.

Почему мобильное приложение полезно не всем?

Есть ниши, в которых мобильное приложение попросту не нужно. Совсем. Таких ниш немного, но все же они есть. Далеко ходить за примером не будем, возьмем нашу нишу – разработка мобильных и веб приложений. Продавать дорогостоящее ПО через мобильное приложение – слишком малоэффективно, на наш взгляд. Была идея сделать приложение-портфолио, где бы мы показали все свое мастерство и виртуозность в разработке приложений. Не говорю, что делать мы этого точно не будем, но это скорее фишка, нежели канал продаж.Считайте ROI (окупаемость инвестиций), все, в конце концов, упирается в него.

Итог:

Мы считаем, каждый бизнес должен рассмотреть для себя мобильное приложения в том или ином ключе. Поскольку это совершенно иной, более тесный и оперативный уровень взаимодействия с клиентами и сотрудниками.Пока что не все к этому пришли, и многие компании еще смотрят на приложения с долей скепсиса, а кто-то уже осваивает новый рынок и перспективы.Мы не призываем всех сломя голову разрабатывать мобильное приложение. Мы советуем, как минимум, обратить на этот инструмент внимание, посчитать его рентабельность для вашего бизнеса, и уже исходят из этого принимать решение.

Личное обращение:

В любом случае, наша студия «The $ingle», сможет порадовать Вас идеями о том, как реализовать мобильное приложение — выгодно в Вашей нише. Наша команда проанализирует рынок на котором Вы находитесь, ваших конкурентов (не только в России), создаст прототип будущего приложения и подготовит основной пул гипотез, на которых вы сможете заработать.Если вы не уверены на 100% в своем продукте; Если вы хотите сэкономить при запуске и создании продукта — пишите нам. Мы поможем. И делом и советом.p.s. Мы тоже были «стартаперами», так что все норм!)

Обратный звонок